Доброго времени суток. Недавно пришлось углубиться в настройки данного приложения
Содержание:
1. Введение
2. Настройка хлтв
3. Запись и просмотр демок
4. Дизайн и прочее
1. Введение
HLTV (Half-Live TV) - программа, позволяющая наблюдать за онлайн игрой, записывать ее или просматривать демо-фаилы. Хлтв позволяет подключить к своему серверу неограниченное количество зрителей. Зрители не видимы для игроков на игровом сервере и не могут с ними взаимодействовать, но любой зритель может наблюдать за игрой, как ему удобно (free cam, first cam и т.д.). Чтобы не нагружать себя лишней работой, зритель может спокойно откинуться в кресле, и перед этим включить Auto-Director mode, камера будет изменяться автоматически, показывая только самые интересные сцены. Таким образом зритель не будет пропускать ничего важного. Также HLTV сервер позволяет общаться зрителям между собой используя стандартную HL-chat систему.
Ну вот теперь у вас уже сложилось какоето впечатление о хлтв. Тогда переходим к настройке сервера.
2. Настройка хлтв
Итак для начала найдем сам хлтв и цфг-файл (этот фаил загружается автоматически, после запуска хлтв). Они лежат сразу в каталоге с халф-лайфом(или ксом)
Например:
диск:\Games\Counter-Strike\hltv.exe
диск:\Games\Counter-Strike\hltv.cfg
Написав в хлтв команду cmdlist нам выведится список всех доступных команд. Все я описывать не буду ибо это долго и многие из них не нужны нам.
В hltv.cfg нужно написать основные настройки, которые потребуются нам не зависимо от того, что мы собираемся сделать.
hltv.cfg должен выглядеть примерно так:
name <имя вашего хлтв>
//без комментариев
delay <секунды>
//текущая задержка зрителей. Я всегда ставлю 0 -для лучшего качества.
rate <байт в секунду>
//Максимальный поток данных хлтв 10000 байт/сек.
updaterate <пакетов в секунду>
//Ставте 20- стандартная величина. Ее можно не изменять, 20 работает отлично.
chatmode <0/1/2>
//Включает хлтв-чат. 0-выкл. 1-локальный. 2-глобальный. Не знаю зачем нужен глобал,
поетому у меня 1.
autoretry <0/1>
//0-Выкл. 1-Вкл. При подключению к серверу, хлтв пытается 3 раза подключиться и если за эти 3 раза подключения не произошло повторяет процесс, при autoretry 1. У меня 0.
nomaster <0/1>
// регестрировать хлтв в master servers? 0-да, 1-нет. Здесь ставте 1.
publicgame <0/1>
//Если значение 1, тогда ваш хлтв будет виден в списке серверов и любой жеающий, сможет подключиться. У меня 0.
Вот такой маленький файлик. В конце можно добавить echo hltv.cfg loaded.
Теперь рассмотрим настройки для просмотра и записи.
Просмотр
Для начала нужно установить количество клиентов способных подключиться на сервер и установить поток данных, передоваемых от клиента. Это делается командами:
maxclients <n>
//n-максимальное число пользователей, способных подключиться к вашему хлтв серверу
maxrate <байт в секунду>
//максимальный поток данных от клиента 20000 байт/сек. Но не нужно сразу устанавливать это значение на максимум, поставте в разумных пределах, например 4000 байт/сек.
Далее я приведу список общих типов интернет связей, которые дают пропускную способность для хлтв. От них зависит максимальное колличество клиентов которые вы сможете содержать на своем сервере:
- ISDN 64 Kb/s : 2 клиента
- DSL 128 Kb/s : 5 клиентов
- T1 1.5 Mb/s : 75 клиентов
- LAN 10 Mb/s : 500 клиентов
- T3 75 Mb/s : 4000 клиентов
Впринципе для нашей сетки можете ставить скока угодно Ибо не наберется у нас стока человек, чтобы загрузить хлтв.
После манипуляций с установкой и настройкой клиентов заходим хлтв на сервер
Например:
connect 62.33.35.6:27015
После подключения хлтв, клиенту нужно подключиться к нему. Для этого запускаем КС и подключаемся к хлтв через консоль.
Например:
connect 172.168.1.2:27020
//Стандартный порт хлтв - 27020
После подключения к хлтв наблюдаем за игрой
Клиент имеет ряд доступных команд, для удобства просмотра:
spec_autodirector <0/1> - включить/выключить мод AutoDirector
spec_drawcone <0/1> - показать/скрыть ваш угол зрения при просмотре overview map
spec_drawnames <0/1> - показать/скрыть имена игроков под их иконками при просмотре overview map
spec_drawstatus <0/1> - показать/скрыть игровую информацию (время, карта и т.д.)
spec_pip <0/1> - включить/выключить мод "Картинка-на-Картинке"
//1) Если вы наблюдаете за игроком от первого или третьего лица, то в верхнем левом углу появляется миникарта.
//На ней показывается информация об окружении (игроки, поле зрения текущего игрока и др.)
//2) А если вы наблюдаете overview map или др., то появляется экран с изображением игрока.
spec_menu - открыть/закрыть меню зрителя
spec_help - показать экран помощи
spec_mode <1-6> <0-4> - комбинация команд представленных выше
Для владельца хлтв также есть команда: status - она показывает подробную информацию о хлтв и сервере куда этот хлтв подключен. После ввода команды мы будем наблюдать что-то вроде этого:
--- HLTV Status ---
Online 16:08, FPS 86.3, Version 2681 (Win32)
Local IP 192.168.1.2:27020, Network In 1.5, Out 1.0, Loss 0.00
Local Slots 1, Spectators 0 (max 0), Proxies 0
Total Slots 1, Spectators 0 (max 0), Proxies 1
Connected to Game Server 62.33.35.6:27016, Delay 0
Server Name "cs2 on game.dobroe.ru"
Time 45:48, Mod "cstrike", Map "de_nuke.bsp", Players 3
Переходим к сл. части.
Запись
Для качественной записи демок нам необходимы следующие настройки:
maxclients 0
delay 0
rate 10000
updaterate 20
nomaster 1
Все эти настройки у нас стандартные, за исключением maxclients, но мы уже знаем за что они отвечают, поетому останавливаться я здесь не буду.
Прочие настройки и команды
exec <имя файла.cfg>
//загрузка цфг файла, с настройкой или другой лабудой. Можете, например, настройки для просмотра и записи сохранить в отдельные цфг-файлы
//и при необходимости загружать их (Также см. Дизайн и прочее)
retry
//подключиться к последнему серверу
hostname <текст>
//Устанавливает хост для хлтв, который показывается в браузере.
stop <текст>
//Отключает всех клиентов с хлтв, останавливает запись демо-фаила. Текст-необязателен.
serverpassword <текст>
//Ввод пароля который спользуется на сервере игры (Т.е. если сервер защищен паролем, вводим его через эту команду и коннектимся на серв.
adminpassword <текст>
//Ввод пароля для rcon и commentator
proxypassword <текст>
//Ввод пароля для других прокси
clients
//Показывает список клиентов
proxies
//Показывает список прокси
players
//Показывает список игроков на сервере
kick <ID клиента>
//кикинуть клиента по п/п номеру
bann <IP клиента>
//забанить по IP
clearbanns
//Очистить бан-лист
logfile <0/1>
//Записывание лог-фаила. 0-Выкл. 1-Вкл.
blockvoice <0/1>
//Блокирование поступающих голосов (комментатора или игрока). 0-Выкл. 1-Вкл.
disconnect
//отключиться от сервера
quit
//Закрыть хлтв
Остальные настройки маловажны, поетому рассматривать их не будем (А если вас они интересуют найдите меня в чате).
3. Запись и просмотр демок
Здесь нет ничего сложного. Для записи демки мы подключаемся на игровой сервер (Перед этим введя настройки для записи см. выше)
Далее следует команда:
record <имя файла> - после введения этой команды хлтв начинает запись демки. После окончания записи вы найдете ее в каталоге cstrike.
Например:
F:\Games\Counter-Strike\cstrike\demofile.dem
Для окончания записи наберите в консоле хлтв команду:
stoprecording -это останавливает запись демо-фаила. Никогда не закрывайте хлтв до введения этой команды, т.к. можно повредить демку и она не откроется.
Также если вы действительно хотите получить качественную демку, вы должны только записывать (т.е. не играть самим), или же иметь 2 компьютера, с одного будете играть, а с другого записывать демы.
Для просмотра демки установите параметр maxclients >0.
Затем перепешите демо-фаил в каталог с КСом.
Например:
F:\Games\Counter-Strike\demofile.dem
Затем командой playdemo <имя файла> запустите демку. После чего зайдите в игру и в консоле наберите: connect <Ваш IP:27020> -теперь вы можете смотреть демку в двоем,троем,десятиром и тд.
Примечание: если вы 1 смотрите демку, лучше запускать ее сразу из игры.
4. Дизайн и прочее
Ну вот и добрались.
Здесь речь пойдет о текстах. Текстах, которыми можно украшать ваши демки, а также использовать и для других целей.
Для использования этих возможностей нам потребуется всего 2 команды:
1. msg <текст> [длительность] <X> <Y> {цвет}
//позволяет размещать текст в любой точке экрана. X и Y -координаты центра текста. длительность измеряется в секундах.
//Цвет используется по принципу RGBA (RedGreenBlueAlpha-channel(Грубо говоря прозрачность))
//Например: msg "You're watching mr.X's Demo" 7 -1 0.5 FF000000 -это сообщение будет длиться 7 секунд, находиться по центру экрана и будет красного цвета.
2. loopcmd <номер> [время] {действие}
//Эта команда позволяет зациклить какоето действие которое будет повторяться через каждые одинаковые промежутки времени(в секундах).
//Номер каждого loopcmd должен быть свой, иначе они будут сливаться и их не будет видно.
//Например: loopcmd 1 120 msg "You're watching mr.X's Demo" 7 -1 0.5 FF000000-каждые 2 минуты будет показываться это сообщение длительностью 7 секунд, красного цвета и расположенного по центру экрана.
Таким образом всего с помощью 2х команд украсить демки. Например:
-Вычислить координаты и рисовать картинки
-Информировать клиентов о чем-либо (например какие команды играют, за что борются, название турнира и все что угодно)
-Самое банальное: реклама (Посетите наш форум: http://forum.dobroe.ru/ )
-Любые другие идеи:
>Например к новому году можно сделать демку в рамочке и с помощью символа * создать имитацию падающего снега
>Выводить на экран счет игры, название карты и др.